Программа воспитания 2021-2025 учебный год
План воспитательной работы начального общего образования на 2021-2022 год
План воспитательной работы основного общего образования на 2021-2022 год
План воспитательной работы среднего общего образования на 2021-2022 год
Цели воспитательной системы
Генеральная цель воспитательной работы нашей школы: помочь учащимся быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на самостоятельную выработку идеи, постановку цели, умеющую ориентироваться в современных социокультурных и экономических условиях.
Таким образом, целями воспитательной системы являются:
- формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
- формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
Задачи:
Создание условия для самопознания, саморазвития, для свободного выбора форм и способов самореализации в учебной и внеурочной деятельности
Внедрение инновационной модели ученического самоуправления;
Создание условий для формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе.
Привлечение местного сообщества
В основу реализации целей и задач воспитательной работы положены следующие принципы воспитания:
1. Личностно - ориентированный (сравнение не двух детей, а одного ребёнка на разных этапах его развития).
2. Адаптивный (каждому ребёнку дело по душе, по силам, по возможностям).
3. Деятельностный (воспитание возможно только через включение в деятельность).
4. Воспитание на успехе (помочь каждому ребёнку быть успешным)
Ожидаемые результаты:
1.Воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащённая знаниямм , готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению;
2.Построению демократической системы отношений детей и взрослых.
3.Построение воспитательной системы школы.
4.Высокий процент удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы.
5.Создание положительной репутации школы.
Направления работы для реализации воспитательной системы:
1. Учебно-познавательное
2. Дополнительное образование.
3. Семья – опора воспитательной системы.
4. Учет детей, которые могут попасть в беду.
5. Формирование основ для введения школьного самоуправления.
6. Гражданско-патриотическое воспитание.
7. Правовое просвещение.
8. Эстетическое просвещение
9. Экологическое просвещение
10. Спортивно-оздоровительное воспитание.
11. Нравственно-этическое воспитание.
12. Интернациональное воспитание.
13. Трудовое воспитание
14. Профориентационная деятельность.
Используемые нами формы досуга:
-праздники
-конкурсные программы
-интеллектуально – познавательные программы
-клубы по интересам
-акции
-концертные программы
-марафоны
-выставки
-КТД
-конференции
-мастер - классы
-фестивали
-театрализованные представления
-ярмарки
-индивидуальные беседы
-соревнования
-дни науки
-тренинги